«Современное российское кино как зеркало действительности». Кто виноват и что делать?

«Современное российское кино как зеркало действительности». Кто виноват и что делать?

14.04.2018 562

12 апреля в Центральной библиотеке им. Толстого города Севастополя по инициативе международного медиа-клуба «Формат А3» состоялась открытая встреча с известным российским кинокритиком, художественным руководителем российских программ Московского Международного кинофестиваля Ириной Павловой, тема встречи: «Современное российское кино как зеркало российской действительности».

С чего должен начаться разговор о кино? Конечно, с самого кино! «Время жить, время умирать» – короткометражный фильм Михаила Полякова, взявший в 2018 году «Золотого орла» как лучший фильм своего жанра, сразу задал необходимый тон предстоящего полилога. Кино о кино стало неким предисловием всего вечера. Вечера, на котором с согласием кивали и полемизировали, хранили тишину и взрывались аплодисментами.

Министерство культуры, искусство, Голливуд, премии и фестивали – лишь малая часть тем, которые обсуждались в этот вечер. Ирина Павлова приоткрыла дверь в таинственный мир современного российского кино. В мир, где одним режиссерам советует «делать попроще», а другие сами не стараются, потому что «и так сойдет».

Как же быть целевой аудитории в подобной ситуации? Да, и что она из себя представляет? Ведь сегмент кинозрителей, по словам Ирины Павловы, сегодня не изучается, поэтому не совсем ясно, что он хочет увидеть на экране кинотеатра. С уверенностью можно сказать лишь о приоритетах государства – в лице Министерства культуры, которое каждый год выделяет деньги на военные драмы и не сильно следит за качеством выпускаемого продукта. Также о другом заказчике фильмов – любом частном лице, которое приносит в сжатом потном кулаке деньги и говорит режиссеру что, как и почему тот должен снимать.

«Искусство должно давать надежду, а не только заставлять думать и страдать», – считает кинокритик.

Ирина Павлова говорит о русских людях, которые устали слушать о своей неполноценности и порочности. Поэтому они идут на «Легенду №17» и «Движение вверх», они хотят порадоваться за себя, за своих соотечественников.

В сложившейся в современном российском кино ситуации можно винить корыстных режиссеров, которые обслуживая чужие интересы, руководствуются принципов двух «У» – «Угадать и угодить». Зрителей, которые «ходят» или «не ходят» на «то» или «не то». Можно обвинить и государство, которое поддерживает «правильных» или «неправильных» режиссеров с их «хорошими» или «плохими» фильмами.

Но зачем? Ведь кино как искусство всегда было многогранным пространством, в котором, конечно, находили место споры и проблемы. Но оно всегда оставалось небольшим чудом! Чудом, хранящим улыбки людей, которые давно не снами, чудом, запечатлевшим мир глазами своих современников.

С Уважением, Ваш ИнформОбъект

Статья: Турчанович Олег, ИнформОбъект

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели